postheadericon Как быстро и выгодно продать свой бизнес?

Оценка заинтересованности покупателя.

У Вас уже есть покупатель или покупатели, а это означает лишь то что он заинтересован в покупке вашего дела. Ваша задача любыми методами не дать ему уйти “ни с чем”. Первое, что от Вас потребуется это попытаться не потерять выгодного партнера по сделке, для этого прежде чем искать покупателя на свой проект следует составить для себя психологический и социальный портрет вашего идеального покупателя. Кстати тут можно узнать как быстро продать по высокой цене, хорошие методы!

Все люди и покупатели в то числе – разные. Их интересы и цели при покупке бизнеса могут быть совершенно отличны от Ваших. Кто-то просто хочет приобрести уже приносящий доход бизнес без непосредственного или с минимальным участием в проекте. В таком случае лучше не тратить на такого покупателя свое время и средства. Если Вы составите себе портрет возможного покупателя заранее, то Вы сможете “влезть в шкуру покупателя” и будете уже знать, что и как нужно делать для того, чтоб убедить покупателя в покупке.

Экономические аргументы – ваш козырь при продаже бизнеса.

Кто как не Вы лучше других знаете свой бизнес? Вы как никто твердо убеждены в рентабельность и целесообразности, но Ваш потенциальный покупатель знать того, что знаете Вы не может, следовательно ваша первоочередная задача – привести аргументы в успешности бизнеса.

Доказывать можно различными методами, например графики и диаграммы производства и роста продаж, или отчеты независимых аудиторов. Эти методы могут обойтись в копеечку, однако чтобы убедить потенциального покупателя такие траты могут быть вполне оправданными

Ваша цена. Насколько она убедительна.

Лишних денег не бывает ©.

У покупателя точно нет лишних денег, поэтому и переплачивать за бизнес он не захочет. Он готов заплатить адекватную цену за бизнес, если Ваш выставленный ценник четко соответствует его представлениям и требованиям о доходе проекта. Вы можете вложить в предприятие свою душу, однако это мало волнует покупателя, так как для него прежде всего это вложение средств и он ждет от этих вложений доход. Поэтому цена должна соответствовать тем требованиям доходности, которые предъявляет покупатель

Кредитоспособность Вашего дела.

У того кто покупает Ваш бизнес есть средства, однако вполне вероятно, что дальнейшее развитие проекта потребует новых инвестиций, а это значит, что банки должны смотреть на Ваш Бизнес как на кредитоспособный, иначе Вы можете потерять потенциального покупателя.

Есть ли у Вашего бизнеса будущее?

У Вас и у покупателя расходятся взгляды на будущее развитие бизнеса – это вполне естественно. Он захочет знать все подробности и перспективы предлагаемого бизнеса: каковы возможности развития рынка сбыта конечного продукта, вопросы конкуренции, подводные камни, которые его наверняка ожидают. Всю эту информацию Вы должны изложить покупателю.

Кадровый вопрос. Связи с клиентами.

При покупке Вашего бизнеса покупатель наверняка будет интересоваться вопросом примерно такого содержания: “Что будет с кадрами и останутся ли постоянные клиенты его постоянными клиентами”. Если контакты с клиентами построены лишь на Ваших личных связях с ними, то Ваш уход из этого бизнеса может обернуться катастрофой для всего дела, поэтому лучше бы познакомить покупателя с ключевыми клиентами и передать их из рук в руки. Так же следует обязательно предложить покупателю и клиентскую базу.

Куда важнее вопрос, связанный с персоналом. Если после Вашего ухода уйдут ключевые специалисты, квалифицированные работники, а также приблеженные люди, которые полностью знакомы со всей организацией дела, то необходимо найти равноценную замену ушедшим.

Вы должны провести встречи покупателя с ведущими специалистами, заранее обговорив нужные вопросы с ними, обсудив кадровую политику, чтобы люди знали, что ждать им от будущего, грозит ли увольнение или нет.

Вопросы аренды.

Весьма вероятно, что в Вашем бизнесе существуют площадки, оборудование, которое Вам не принадлежит. Отказ владельца бизнеса от продления аренды в пользу нового владельца может обернуться трагедией для всего дела. Перед продажей следует заключить более долгосрочные договора, внеся условия о невозможности прерывания аренды в связи со сменой владельца бизнеса – это станет гарантией, что бизнес будет стабилен после покупки.

“Подводные камни” Вашего бизнеса.

Не существует бизнеса без проблем. Самое лучшее решение в этой ситуации это рассказать покупателю о проблемах Вашего бизнеса. Любая продажа\покупка бизнеса построена на полном взаимодоверии между продавцом и покупателем.

Чем больше Вы откроетесь покупателю, тем больше вероятность успешной сделки.

Контакты

Тел : 044 387-21-91

050 311-21-91

067 366-37-33


Прайс Наших Работ

Смотреть Прайс