postheadericon OPEL Vectra: Два взгляда на вершину

Оба седана выглядят достаточно внушительно, и иногда даже забываешь, что они не из бизнес-класса. Их габариты лишь немного недотягивают до размеров солидных предшественников, а стиль и вовсе не оставляет сомнений в респектабельности.

Внешность Опель Vectra, несмотря на наличие мощного 3,2-литрового мотора, весьма строгая и не выдает потенциала авто. Нет ни специальных аэродинамических элементов, ни особенных колесных дисков. Нечто особенное могла бы продемонстрировать версия GTS, но ее, к сожалению, в нашу страну не поставляют. Однако исправить ситуацию с недостатком ярких элементов можно, заказав у дилера обвес, глушитель с настроенным звуком выхлопа и легкосплавные колесные диски R18 от придворного «опелевского» тюнингового ателье Irmsher. Все это удовольствие с установкой и покраской обойдется до 4 тыс. евро. После этого Vectra внешне станет настоящим «злым спортсменом».

Второй участник теста спортивными чертами уже наделен. В глаза бросается низкая посадка, выразительные «противотуманки» с серебристой окантовкой и внушительные легкосплавные колесные диски R18 c шестнадцатью спицами. Это не просто мощная версия Ford Mondeo, это Mondeo ST220. Обозначение ST расшифровывается как Sport Technology, то есть «спортивные технологии». Над доводкой автомобиля работала команда Special Vehicle Engeniring (SVE). Это эксклюзивная серия Mondeo, которая не предназначена для слишком массовых продаж.

Чем встречают?

О внутреннем мире машин можно судить уже по характеру их внешности.

Сиденье Vectra удобное. Оно оснащено восемью настройками и по-немецки упруго. Но в скоростной машине не помешала бы чуть более развитая боковая поддержка. Впрочем, для бизнес-седана она в самый раз.

Кресла Mondeo вызвали восторг, и неудивительно, ведь их украшает эмблема фирмы Recaro, специализирующейся на производстве сидений. Но еще более ценно то, что, надежно фиксируя корпус, они позволяют без малейших затруднений садиться в машину и выходить из нее. Развитая боковая поддержка этому совсем не мешает.

В салоне каждого из автомобилей есть элементы, которых нет у конкурента. Так, создатели Vectra больше позаботились о задних пассажирах. Для них есть дополнительные воздуховоды и подогрев сидений.

В то же время Mondeo радует водителя не только спортивными креслами, но и такой полезной вещью как подогрев лобового стекла. Незаменимый зимой, летом он позволяет быстрее высушить запотевшее стекло.

Литры и чувства

Говоря об этих машинах, недостаточно ограничиваться сравнением дизайна и эргономики. С такими-то моторами важны динамика, ощущение скорости, надежность в управлении.

В движении разница характеров куда более заметна. Благодаря хорошей звукоизоляции мотор Vectra еле слышен. Да и вообще, эта V-образная «шестерка» работает очень ровно и сбалансированно. Для бизнес-седана это немаловажно. В Ford, где мотор – ключевая часть имиджа, «песня» железного сердца прослушивается лучше. Кроме того, здесь выхлопная система «голосистее», она при подгазовке ласкает слух настроенным басовитым рыком. Именно двигатель во многом оправдывает высокую цену Mondeo. И он, кстати, разработан для Jaguar, но после перенастройки для Mondeo потерял несколько «лошадей».

Как бы ни тянуло на таких автомобилях на просторы автострад, горожанину приходится много времени проводить в заторах и тесных переулках. В таких условиях легче за рулем Vectra. Практически невесомая на малых скоростях баранка, автоматическая КПП с функцией ручного выбора передач Active Select и мягкие педали позволяют ехать без особого напряжения. Коробка быстро подстраивается под неровный ритм городского движения, и запаздываний при нажатии на педаль газа почти не замечаешь. Сказывается внушительный крутящий момент мотора 300 Нм.

Впрочем, Mondeo ST220 тоже оказался совсем не тяжелым в управлении, чего можно было ожидать от настоящего спортивного седана. Благодаря весьма информативным педалям и четкой работе «механики» переключения передач ничуть не кажутся обременительными; они даже доставляют удовольствие. Кроме того, двигатель оказался достаточно эластичным для того, чтобы не работать рычагом постоянно.

То и дело на пути встречаются ремонтируемые участки. Подвеска Vectra шутя справляется с неровностями и выбоинами, обеспечивая высокую плавность хода. Да и дорожный просвет немалый – 16 см. А на Mondeo между «заплатами» в полотне асфальта или выступающими канализационными люками я проезжал как по змейке на полигоне. Тем более что для этого даже не нужно особо орудовать весьма острым, хотя и туговатым по сравнению с Vectra рулем.

Вольные просторы

Ну наконец-то! На пустынной трассе можно ощутить главный козырь таких машин – способность ездить быстро. При разгоне разница в наборе скорости минимальна. Опытный водитель за рулем Ford разгонится до «сотни» на 0,9 с быстрее. Однако стоит ошибиться с выбором момента переключения, как «автомат» Opel берет свое. Так что, по большому счету, динамика у этих машин весьма схожа. А вот эмоции, которые они вызывают при разгоне у водителя, разные.

Утопив педаль газа в пол, за рулем Vectra лишь наслаждаешься ускорением, особо не утруждая себя лишними телодвижениями. Звук мотора на верхних оборотах уже хорошо слышен в салоне, но не досаждает. Эдакий поезд-экспресс.

Ford же мобилизует. Сразу понимаешь, что многое зависит именно от тебя. Педаль газа упруго уходит вниз, и стрелка тахометра взбирается к красной зоне. На верхах «голос» мотора становится более насыщенным. Новая передача – и снова бросок вперед. Увлекшись ощущениями, шутя разгоняешь машину до скорости свыше 200 км/ч. При этом Mondeo ST220 превосходно держит дорогу. Снова сказываются спортивные настройки, но в этот раз уже подвески – короткоходной, с жесткими амортизаторами. Добавьте к этому цепкие низкопрофильные шины 225/40 R18. Неудивительно, что машина опережает соперника в крутых поворотах. А точное рулевое управление очень четко передает водителю необходимую информацию. Словом, в быстрых виражах Mondeo ST220 дарит чувство уверенности, точного контроля и полного взаимопонимания.

За рулем Vectra в тех же поворотах хочется снизить скорость. За счет гораздо более комфортной подвески сильнее ощущаются крены, но машина очень уверенно стоит на дороге. Любителям быстрой езды по извилистым трассам советую в спортивный пакет тюнингового ателье добавить еще и более жесткие пружины и амортизаторы подвески (в сумме около 500 евро). На прямой же Vectra уверенно держит дорогу даже при скорости около 200 км/ч.

Трасса заканчивается, нужно сбрасывать скорость. Педаль тормоза Vectra достаточно легкая, но при этом обеспечивает неплохую информативность, и водитель точно ощущает работу механизмов. К слову, размер тормозных дисков здесь даже больше, чем у Mondeo. Педаль Ford требует приложения ощутимого усилия, особенно при интенсивном замедлении. Но и эффект достигается соответствующий. Меньший размер самих дисков компенсируется увеличенной площадью поршня суппорта.

Оба автомобиля оснащены полным пакетом систем безопасности: ABS, EBD, ESP и антипробуксовочной. Это весьма уместно в столь мощных седанах. Не мудрено, поддавшись азарту, допустить ошибку. А вмешательство электронного помощника поможет сохранить управляемость машины.

Каждый выбирает по себе...

К завершению теста автомобили полностью показали свои характеры. Не скрою, что ощутимо большая цена Mondeo – 45 тыс. евро – не раз меня смущала. Но он рассчитан на людей, живущих чувствами. За те же деньги можно купить банальный большой седан, даже той же мощности. Но об остроте ощущений, которые дарит ST220, придется забыть. Много и быстро ездить за рулем Mondeo не так-то просто, зато очень интересно. Если же вы больше прагматик и предпочитаете трезвый расчет, то вас заинтересует Vectra. Седан с таким мотором и в столь приличной комплектации за 25 тыс. евро еще нужно поискать.

Контакты

Тел : 044 387-21-91

050 311-21-91

067 366-37-33


Прайс Наших Работ

Смотреть Прайс